КАК ВОЗНИКАЕТ СТАТУС «НЕ ЗАСТРАХОВАН»?

Один из наиболее частых вопросов, поступающих в ФОМС, касается статуса «не застрахован». Почему это происходит? 

Согласно ст. 5 Закона «О системе обязательного социального медицинского страхования», взносы в систему ОСМС должны производиться ежемесячно, без образования задолженностей. При этом необходимо понимать, что оплата в Фонд социального медицинского страхования поступает через НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан», а не напрямую. Платеж проходит ряд проверок. 

  1. При поступлении в ИС «Saqtandyrý» данных о платеже из Госкорпорации, определяется тип этого платежа – ЕСП или не ЕСП. 
  2. Затем производится сверка на наличие задолженности у потребителя за 12 предыдущих периодов (но не ранее 1 января 2020 года). В случае имеющейся задолженности, статус застрахованности не присваивается (это касается любой категории плательщика). 
  3. Если задолженности нет, и тип платежа – не ЕСП (то есть, взнос от ИП, наемного работника, самостоятельного плательщика), то статус застрахованности присваивается на три последующих месяца. Однако, во избежание задолженностей, необходимо продолжать платить взносы за ОСМС и в последующие месяцы. 
  4. В случае, если задолженности нет, и тип платежа – ЕСП, то проводится проверка наличия платежей ЕСП за два предыдущих месяца. При их наличии, статус застрахованности присваивается до конца текущего месяца. При их отсутствии – статус застрахованности не присваивается. 

При каждом поступлении платежа, ИС «Saqtandyrý» производит перерасчет статуса застрахованности всех взносов плательщика за период 12 месяцев. 

При возникновении задолженности необходимо обратиться в Правительство для граждан, в Управление администрирования системы медицинского социального страхования (по вопросам ОСМС): 8 (7172) 55 21 00, вн.10-537, 10-452, 10-292, 10-437. 

Информацию о наличии, либо отсутствии платежей, а также об осуществленных возвратах за 12 календарных месяцев, можно узнать заказав электронную государственную услугу «Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на Портале «Электронного Правительства» https://egov.kz/.

Также, проверить свои платежи при наличии статуса «не застрахован» можно через SaqtandyryBot в Telegram.

 
 
 
 
2 прикрепленных файла
 
 
 
 
 
 
 
© 2018 ГКП на ПХВ "ОПЦ 2". Все права защищены.