Статус "не застрахован". Что делать?

Если вы исправно вносили взносы в Фонд социального медицинского страхования, но при проверке статуса на egov, телеграмм бот вдруг выдал вам «не застрахован», нужно разобраться и выяснить причину. Рассказываем, о самых частых из них. 
 

Первая причина

Большинство казахстанцев восприняли льготный период до 1 июля, как освобождение от уплаты платежей, и перестали платить. Тогда как льготный период был сделан специально для того, что население смогло спокойно в этот период определиться со статусом в системе ОСМС.
 
В результате, первые шесть месяцев могли оказаться неуплаченными или частично уплаченными, в то время, как медицинская помощь в пакете ОСМС весь этот период была доступна всем бесплатно.  
 
 

Что делать?

Для начала необходимо получить выписку своих платежей с разбивкой по месяцам. Если Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, работником по договору ГПХ, самозанятым или самостоятельным плательщиком, то у вас должны быть уплачены взносы за 8 месяцев, начиная с 1 января 2020 года. Если вы являетесь наемным работником, у вас должны быть отчисления за последние 12 месяцев. В случае, если за один или несколько месяцев отчислений не было, необходимо либо оплатить за тот месяц, где не было уплаты, либо обратиться к своему работодателю и попросить погасить имеющуюся задолженность. Напомним, что для ИП и работодателей, которые не оплачивают своевременно взносы, предусмотрены штрафы и пени в размере 1,25% от суммы задолженности за каждый просроченный день, включая день оплаты. 
 
Если же пробелов по взносам и отчислениям нет, необходимо обратиться в Фонд социального медицинского, зайдя в мобильное приложение Qoldau 24/7  или оставить запрос в телеграмм боте  t.me/SaqtandyryBot . Ваше обращение будет рассмотрено индивидуально. 
 
Если у Вас возникла ситуация, в которой необходим  ответ фонда - просим Вас оставлять комментарии и личные сообщения на официальных аккаунтах ФСМС, а также в аккаунтах директоров филиалов
 
© 2018 ГКП на ПХВ "ОПЦ 2". Все права защищены.