Медстраховка. На какие вопросы приходится давать ответ чаще всего?

Ежедневно на контакт-центр, телеграм канал и социальные сети Фонда медицинского страхования поступает тысячи обращений о статусе застрахованности, об отказах в медпомощи, регулярности платежей, льготных категориях и возможности получения той или иной медуслуги в рамках медстраховки. На какие вопросы приходится давать ответ чаще всего? 
 
Первое - должна неукоснительно соблюдаться регулярность взносов и отчислений в систему ОСМС, в соответствии с категорией плательщика. Это не правильно, когда, к примеру,  человек в год оплатил всего пару ЕСП, но претендует на застрахованность в течение всех 12 месяцев. Если все же оказались пропущенные периоды, можно их восполнить, заплатив как самостоятельный плательщик, а это  взнос в размере 2125 тенге в месяц. Для представителей льготных категорий, это беременные, инвалиды, студенты и другие, вдруг оказавшиеся в информационной базе в статусе НЕ застрахованных, предлагается  алгоритм получения временного статуса через мобильное приложение Qoldau 24/7. Работодатели МСБ, которым предоставили  освобождение от взносов до октября, должны позаботиться о своих сотрудниках и зарегистрировать их в электронной базе msb.fms.kz. В целом работники предприятий часто жалуются на нерегулярность платежей в ОСМС со стороны работодателя. Здесь нужно требовать своевременных отчислений, в первую очередь, от бухгалтерской службы по месту работы. 
 
© 2018 ГКП на ПХВ "ОПЦ 2". Все права защищены.